info@retrolegenda.ru +7 499 918-76-38
info@retrolegenda.ru
+7 499 918-76-38

Mercedes-Benz 300SL

год выпуска 1955



     Mercedes-Benz 300SL Gullwing (заводской индекс W198) - один из самых культовых и узнаваемых автомобилей во всём мире!
     Это первый спортивный автомобиль компании Mercedes-Benz послевоенного периода. Модель впервые была представлена на Нью-Йоркском автосалоне в 1954 году, как уличная версия гоночного автомобиля W194. Идея создания принадлежит американскому дилеру роскошных авто Максу Хоффману, прекрасно знавшему страсть богатых автолюбителей к скоростным машинам. Модель 300SL выпускалась до начала 1957 года только в кузове купе, отличительной особенностью которого были уникальные двери, поднимающиеся вверх, благодаря которым машина и получила название Gullwing - «Крыло чайки». При этом, такое расположение дверей было не столько элементом нового дизайна, сколько вполне прагматичной конструкцией, ведь кузов "трёхсотого" был по-спортивному стремительным и приземистым, а пороги высокие и широкие. Открывающиеся вверх двери-крылья наилучшим образом обеспечивали посадку в салон автомобиля. Ещё одной особенностью "Гульвинга" стал складывающийся или "ломающийся" руль, который наряду с уникальными дверями способствовал более комфортной посадке водителя.
     Платформой для 300SL послужила пространственная трубчатая рама, элементы которой заходили в те самые широченные пороги. В кузове этого Mercedes-Benz применялся алюминий. "Крылатый" металл использовался в дверях, крышке капота и багажнике. Ограниченной партией выпускались версии 300SL, кузова которых были полностью алюминиевыми.
     Компоновка Mercedes-Benz 300SL Gullwing классическая. В передней подвеске устанавливались двойные поперечные рычаги и торсионный стабилизатор, в задней - ось качения с независимой подвеской колёс. На обеих применялись винтовые пружины и гидравлические телескопические амортизаторы.
     Помимо восхитительного дизайна, Mercedes-Benz 300SL Gullwing имел сумасшедшую динамику. Ведь под капотом располагался двигатель М198 - первый в мире мотор с системой непосредственного впрыска топлива! Реклама Gullwing гласила, что автомобиль может развить 260 км/ч! В 50-е годы такая скорость для обычных уличных машин была за гранью реальности.
     Дабы сохранить спортивную преемственность с «Серебряными стрелами» - болидами заводской команды Mercedes-Benz, основным цветом для Гульвингов был выбран серебристый. Конечно, модели 300SL окрашивались и в другие цвета, но "серебро" выглядело настоящей революцией. В то время мало кто решался предложить столь радикальный цвет для автомобилей.
     В середине 50-х Gullwing стоил 29000 немецких марок, а в США - 7 500 долларов, что примерно равнялось стоимости нескольких автомобилей Cadillac. Интересен тот факт, что салон модели 300SL, хоть и был выполнен из высококачественных материалов, не мог похвастать обилием опций, присущих другим роскошным машинам. Так, например, за отдельную плату в машину можно было поставить радиоприёмник Mexico фирмы Becker. Опционными были и кожаные сиденья. В базовой комплектации предлагалась лишь тканевая клетчатая обивка (хотя сегодня это смотрится даже более винтажно). Самой дорогой опцией для модели 300SL являлись, как ни странно, колёса. "Базовый" Гульвинг выезжал с завода на дисковых колёсах из листовой стали размером 5K×15, но на заказ можно было установить спортивные диски Rudgefelge 5J×15 с центральной барашковой гайкой и шины Supersport 185VR15. Это было самой дорогостоящей опцией: 1475 марок - треть цены фольксвагеновского Жука!
     За всё время производства было выпущено всего около 1400 экземпляров Мерседес-Бенц 300SL, включая 29 автомобилей с корпусом из лёгких сплавов, а также один экспериментальный автомобиль с пластиковым корпусом. Понятно, что оказаться на месте покупателя "Галвинга" хотел каждый, но «Крыло чайки» стало настоящим эксклюзивом. Обладателями Мерседеса 300SL были неподражаемый Элвис Пресли, принц Пакистана Ага-хан, великий деятель искусств и талантливый художник Пабло Пикассо, прекрасная Софи Лорен, Заза Габор и многие другие известные личности.
     Интересно, что машины Mercedes-Benz 300SL Gullwing встречались и в СССР. Один из подобных Мерседесов был приобретён для советских автоконструкторов с целью исследования инжекторного механизма. А в 1959 году известный в то время фотограф Дэвид Данкан приехал за рулем своего чёрного Гульвинга с юга Франции в Москву, чем очень порадовал советских трудящихся. Этот Mercedes-Benz 300SL по кличке "чёрная торпеда" Данкан использовал, как повседневную машину для работы и проездил на нём более 40 лет, "намотав" на одометре 450 тысяч километров. Много лет спустя, в 1996 году фотограф подарил «Чёрную торпеду» сыну Пабло Пикассо, Клоду, который по-прежнему регулярно выезжает на знаменитом Mercedes-Benz 300SL и иногда участвует в пробегах олдтаймеров.
     В наши дни Mercedes-Benz 300SL Gullwing стал настоящей легендой. Приобрести такую машину задача не из лёгких. Ведь все немногочисленные существующие экземпляры находятся либо у самых богатых коллекционеров, либо в музеях. Из года в год стоимость 300SL стремительно растёт и, кажется, что ниже отметки в миллион условных единиц цена уже опускаться не будет. А вот прибавить процентов 100 в ближайшие лет пять вполне реально.
     Но сегодня у вас есть возможность стать обладателем того самого 300SL.
Mercedes-Benz "Крыло чайки" традиционного серебристого цвета выставлен на продажу в Москве. Этот редкий Mercedes-Benz 300SL Gullwing 1955 года выпуска находится в отличном оригинальном состоянии. Он без сомнения станет великолепным экспонатом в любой коллекции, а также хорошим инвестиционным объектом!

1 000 000 €