Tatra T600 "Tatraplan"

год выпуска 1951



Компания «Татра» является одним из самых старых автопроизводителей в мире. Она была основана в Австро-Венгрии в июне 1850 года, когда ремесленник Игнац Шустала открыл в моравском городке Копрживнице мастерскую по производству бричек. Идея начала выпуска предприятием «безлошадного экипажа» принадлежит страстному пропагандисту автомобилизации барону Теодору фон Либигу. Благодаря его стараниям, Карл Бенц в 1897 году согласился продать компании один из своих новейших двухцилиндровых двигателей мощностью 7 л.с. Этот двигатель и стал «сердцем» первого легкового автомобиля Tatra President, выпущенного в том же году. Дальнейшее развитие марки неразрывно связано с именем одного из самых знаменитых конструкторов и пионеров автомобилестроения Ганса Ледвинки.

В начале 30-х в Европе все большее распространение получают идеи создания аэродинамических кузовов, основой для которых послужили разработки конструкторов Вунибальда Камма, Эдмунда Румплера, Пауля Ярая. Среди тех, кому предстояло воплотить их идеи в жизнь, был и Ганс Ледвинка. Ещё до войны им была создана легендарная «Tatra 87», автомобиль представительского класса с кузовом каплевидной формы. Его коэффициент лобового сопротивления был равен всего 0,36, что является прекрасным показателем даже для современных серийных машин, а в ту пору вообще было фантастикой. Татра Т600, она же «Tatraplan», была построена в 1946 году и является последней Татрой с каплевидным кузовом. Уступавшая в размерах своей старшей сестре, «восемьдесят седьмой» Tatra Т600 была сконструирована на узлах моделей "97"/"107«. Конструкторам также пришлось советоваться с Ледвинкой, который в то время сидел в тюрьме. В серию же «Татраплан» пошёл в 1947 году. Машина имела «фамильный» четырехцилиндровый двигатель воздушного охлаждения рабочим объемом в 1952 см3, расположенный традиционно сзади. Ещё через два года кузовное ателье «Содомка» сделало единственный кабриолет на базе «шестисотой» — в подарок И. В. Сталину на 70-летие. Всего с 1946 по 1952 годы было произведено 6352 «Татраплана». Они использовались в качестве представительских машин в странах Восточной Европы и СССР, а также экспортировались в страны Западной Европы и даже США.

Экземпляр, который мы предлагаем вашему вниманию, прошёл полную реставрацию в Чехии в 2012 году. Автомобиль окрашен с полной разборкой. Проведен капитальный ремонт двигателя и коробки с использованием оригинальных запчастей. Обивка салона хорошо сохранилась и оставлена оригинальной. Предложения по продаже «Татрапланов» на современном автомобильном рынке очень редки, а машины в таком прекрасном техническом и внешнем состоянии практически отсутствуют. Автомобиль имеет чешские документы и находится в Германии. По вашему желанию возможен ввоз машины в Россию с любым видом таможенного оформления.

52 000 €