info@retrolegenda.ru +7 499 918-76-38
info@retrolegenda.ru
+7 499 918-76-38

ЗИМ

год выпуска 1956



     ЗИМ ГАЗ-12 – первый представительский серийный автомобиль Горьковского завода, производившийся в период с 1950 по 1959 годы.
     Изначально модель называлась ЗИМ-12 (Завод имени Молотова), в честь одного из высших руководителей ВКП и КПСС Вячеслава Молотова. В начале 1950 года первый образец был продемонстрирован высшему руководству страны. ЗИМ понравился всем, включая самого товарища Сталина.
     Просторный семиместный кузов с удлиненной базой отличался отменным комфортом, качественными материалами отделки салона, солидным экстерьером. При этом, ЗИМ не имел рамы, что делало его первым и единственным на тот момент трёхрядным автомобилем длиной более 5 метров с несущим кузовом! Рядный 6-цилиндровый двигатель объемом 3,5 литра развивал 90 л.с. и позволял разогнать машину до 120 км/ч.
     Естественно, что основными пассажирами ГАЗ-12 были номенклатурные работники, известные деятели культуры, науки и спорта. Однако, ЗИМ являлся единственной моделью такого класса, которую разрешили продавать и "простым" гражданам. Ни с «Чайкой», ни с «ЗИСами» такого не было. Правда, цена в 40 тысяч рублей (это в 2 раза превышало цену на «Победу») делала машину абсолютно недоступной для массового потребителя.
     Всего было изготовлено 21 527 экземпляров. Ввиду того, что автомобили ЗИМ активно использовались вплоть до 1980-х годов, говорить о сохранности и оригинальности оставшихся экземпляров не приходится. Найти полностью оригинальный ГАЗ-12 сегодня почти невозможно. В 1990-х и начале 2000-х годов немногочисленные оставшиеся в строю ЗИМы подвергались сомнительным изменениям в виде установок современных моторов, кожаных салонов и прочего "тюнинга". Но время показало, что лишь оригинальные классические машины имеют настоящую ценность, а их владельцы пользуются уважением среди коллекционеров и знатоков.
     Представляемый автомобиль 1956 года выпуска традиционного чёрного цвета с тёмно-серым салоном - яркий представитель модели ГАЗ-12. Машина не подвергалась полной реставрации, но был выполнен комплекс работ по приведению автомобиля в достойное состояние. Большое внимание уделено не только основным агрегатам, но и таким деталям, как обивка салона, замки, проводка, крепёжные элементы, резинотехнические изделия. ЗИМ легко заводится и хорошо едет. Все системы и механизмы работают в штатном режиме. Этот ГАЗ-12 дополнит любую автомобильную коллекцию, послужит отличным экспонатом в музее, а также на нём можно совершать прогулочные поездки по городу, участвовать в олдтаймер-ралли и автопарадах.

Продан